Write Close
Close
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
Whatsapp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

Цифровая трансформация расшифрована

психология пользователей, принятие решений, стратегия пользовательского опыта, cx-стратегия, цифровая трансформация, цифровизация, человекоцентричность, человеко-центричность, цифровая экономика, экономика опыта, cx-трансформация, servitization
Тамара Розин
Бывший репортер здравоохранения, ставший контент-маркетологом

Перевод: Елена Кузнецова
Мы живём в период крупного и необратимого разрушения. В каждой отрасли компании испытывают изменения, происходящие на беспрецедентной скорости. Для компаний, которые отстают в цифровой трансформации, эта игра в догонялки будет ощущаться как погоня за движущимся поездом.

До недавнего времени все информационные вопросы лежали на плечах IT-директора. Теперь каждый аспект бизнеса требует все больше технологических компетенций.

Создание сильной цифровой стратегии стало главной задачей повестки дня генерального директора

Это означает, что генеральный директор должен свободно владеть информационными технологиями, идти в ногу с цифровыми тенденциями и постоянно вносить инновации. Цифровая трансформация не так проста, как покупка нового CRM или платформы для управления персоналом. Это не только оцифровка процессов, выполняемых ранее вручную. Руководство цифровой трансформацией требует совершенно нового подхода к ведению бизнеса.

Что такое «цифровая трансформация»

Мы все слышали людей, говорящих о «цифровой трансформации», но не многие люди понимают, что это означает. Мы определяем это понятие как усилия по обновлению всех операций в организации, чтобы они соответствовали развивающемуся миру цифровых технологий. Это влечет за собой принятие фундаментальной цифровой стратегии, внедрение новых технологий и улучшение качества обслуживания клиентов с применением цифровых инструментов.
Важно отметить, что цифровая зрелость – это не статическая, конечная точка. Цифровая зрелость требует непрекращающейся адаптации к изменяющейся цифровой среде.

Многие силы заставляют компании следовать цифровым изменениям

Основными инициаторами служат новые технологии, развивающееся программное обеспечение в сфере данных и аналитики, цифровые стартапы и потребительские запросы. Без успешного внедрения инновационных цифровых инструментов, компаниям будет невозможно не отставать от конкурентов.

Почему трансформация должна стать стратегическим приоритетом?

Потребность в цифровой трансформации ясна. Когда новые инновационные компании растут, как грибы после дождя, а традиционные игроки тоже становятся «цифровыми», погоня за клиентами актуальна как никогда. Организациям, которые сопротивляются технологической революции, будет трудно удовлетворить запросы потребителей на мгновенное, персонализированное обслуживание. Они практически не смогут выжить.
Рефэель Свири, президент и Соучредитель WalkMe, так говорит об этом: «Приближаясь к 2020 г, мир будет больше полагаться на «цифру», и потребители будут выбирать компании, которые могут предложить цифровой опыт. Компании должны лучше предвосхищать срывы. Как снежный ком увеличивает скорость и размер, скатываясь с горы, это - одна из тенденций, которая не показывает признаков замедления».

Цифровая трансформация требует нового мышления

Чтобы преуспеть в цифровом веке, компании должны построить новую интеллектуальную структуру. Мы не можем думать об изменении как о явлении с началом, серединой и концом, - это непрерывный процесс. Чтобы действительно создать культуру изменений, лидеры должны включить способность быстро реагировать и интегрироваться в корпоративные ценности.
Они также должны развивать новый набор лидерских качеств. Самые важные черты для лидеров в период цифровой трансформации и далее, это прозрачность и коммуникабельность, ответственность, готовность к обучению и дух инноваций. Они должны быть стратегическими, но гибкими. Они должны демонстрировать ответственность и доверие.

В то время как цифровые способности повышаются, цифровой IQ уменьшается

Поскольку технический прогресс ускоряется, компаниям становится все труднее держать темп. Согласно последнему отчету PwC о цифровом IQ, этот показатель у большинства компаний снижается. Самовосприятие в этих компаниях также изменяется, поскольку руководители понимают, как быстро развивается мир цифровых технологий. В 2017 52% компаний оценили свой цифровой IQ как сильный. В 2016 таковых было 67%, а в 2015 - 66%.

Что делают лучшие компании?

PwC нашел связь между высоким цифровым IQ и финансовым результатом. Согласно отчету, компании с высоким финансовым результатом и цифровым IQ характеризуются следующим:

  • У них есть общая картина того, что это означает «быть цифровым»

  • У них есть глубокое понимание взаимосвязи между человеческим опытом и технологией

  • Они осознают, что улучшение качества обслуживания клиентов, является главным результатом инвестиций в программное обеспечение

  • Они отдают приоритет инновациям и, вероятно, имеют приверженные инновациям команды

Самое большое препятствие на пути цифровой трансформации

Люди ненавидят изменения. Это в человеческой природе. Когда кажется, что все и так работает, введение чего-то нового страшит. Что если, изменение потерпит неудачу? Что если, изменение потребует новых процессов, правил и программного обеспечения, которые сделают ежедневные задачи более сложными?
Это примеры страхов сотрудников, когда организация находится на пороге изменения. Они особенно сильны, когда это изменение влечет внедрение новой технологии.

Из всех препятствий, которые могут пустить под откос вашу инициативу цифровой трансформации, человеческий фактор самый значимый

Сопротивление изменению – самая важная и трудно преодолеваемая проблема. Но будучи проактивным, вы можете предотвратить самые сложные барьеры на пути изменений и обеспечить относительно гладкий путь вашим усилиям по цифровой трансформации.
Для того, чтобы сделать так, удостоверьтесь, что ваши сотрудники понимают: изменение – возможность, а не угроза. Будьте открыты в том, что будет делаться по-новому, и общайтесь максимально последовательно. Приглашайте сотрудников делиться своими мнениями о преобразованиях и давайте им обратную связь.
Если Вы дадите сотрудникам право голоса, они не только выскажут ценные идеи, но и защитят инициативу изменения.

Не забывайте о проблеме внедрения программного обеспечения

Вдобавок к проблемам с персоналом, выбор и внедрение программного обеспечения также связаны с целым ворохом проблем.
Есть несколько ключевых соображений, которыми должен руководствоваться руководитель, прежде чем выбрать корпоративное программное обеспечение:
1. Оцените текущее состояние и определите уязвимые места, которые вы хотите решить с помощью программного обеспечения.
2. Подумайте о характеристиках, которые должно, по-вашему, иметь программное обеспечение.
3. Предусмотрите организационный рост и убедитесь, что инструмент масштабируем.
4. Оцените механизмы безопасности программного обеспечения.
5. Спросите будущих конечных пользователей – что является самым важным для них?
6. Какие данные будет производить платформа, как вы будете их капитализировать?
7. Каков ваш бюджет?
8. Какое обучение сотрудников вы обеспечите?

Обучение и текущая поддержка – ваши ключи к успеху

Вы могли сделать все правильно, чтобы подготовить ваших сотрудников к цифровой трансформации. Но когда дело доходит до внедрения программного обеспечения, недостаточное обучение сведёт на нет всю эту предшествующую работу.

Эффективное обучение очень важно для успеха вашей цифровой трансформации

Без него сотрудники будут растерянными и деморализованными. Они будут не в состоянии выполнять свои задачи эффективно, и общая производительность снизится. Традиционные учебные формы, такие как семинары и вебинары, больше не соответствуют современной корпоративной парадигме. Самыми эффективными являются учебные инструменты, которые обеспечивают персонализированное, контекстное руководство в то время, когда возникает конкретная потребность.
Digital Adoption Platform (DAP) – это инструмент адаптации с доказанной эффективностью. Он автоматически обнаруживает пользовательское затруднение и обеспечивает подсказки в режиме реального времени, чтобы сотрудники легко решали задачи на любой платформе. После периода внедрения, DAP устраняет ошибки «забывчивости», оказывая текущую поддержку.


Погрузитесь в цифровую трансформацию с уверенностью

Все соглашаются, что цифровая трансформация - стратегический императив для бизнеса, независимо от отрасли. Вопрос состоит не в том, нужны ли преобразования, а как их осуществить. Большие изменения требуют сильного руководства, гибкости и импульса. Это ваша задача как лидера – развить корпоративную культуру и убедить сотрудников. Вы должны выбрать правильные цифровые инструменты и обеспечить самое лучшее обучение.
Как вам понравилась статья)?

____

Рекомендуем

Кейсы . Часть 3
Эксплуатация

Отчет по реализации проектов CX - дизайна
с описанием теории поведенческой экономики, которая лежала в основе инсайта и сх-креатива.
Кейсы из страховой области, но подходящие для многих других рынков, так как объясняется механика кейса. 2013-2015 гг. Москва.
450
р.
750
р.
Для :
- СМО, СX-директоров и маркетологов
- Product owners и CX-дизайнеров

____

Вас также может заинтересовать