Write Close
Close
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
Whatsapp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

Человекоцентричность цифровой экономики

эксперт №1 в РФ по приложению
поведенческой экономики в бизнес и гос.управлении
В июне 2018 я дал большое 45-минутое интервью про Человекоцентричность в цифровой экономики для радио Медиаметрикс. Ниже мы расшифруем основные тезисы и приложим отрывки.

Два уровня Человекоцентричности

У Человекоцентричности есть два уровня понимания:

1) Идейный
2) Управленческий

1.) Идейный уровень.
Предназначен для политиков и экономистов, влияющих на развитие всей экономики, это государственные чиновники и главы гос.корпораций.
На идейном уровне Человекоцентричность несет следующую мысль: диджитализация, гибкость, инновации - это не самоцель, а способ создания ценности.
Человекоцентричность напоминает всем, что цель экономики не стать цифровой, а создать наибольшую добавочную ценность (стоимость). То есть Человекоцентричность учит чиновников и экономистов, что нельзя зацикливаться на методах достижения цели, забывая о самой цели.

Почему это важно?
Потому в нашей системе гос. управления средний чиновник очень любит разбивать лоб в реализации команд сверху. И даже если команда была верная, та форма реализации, которую выбирает "средний" чиновник , лишает задачу всяческого смысла, превращая благую программу по цифровизации в "дигиталазию головного мозга"
Именно поэтому важно постоянно говорить, что цель экономики - быть эффективной, а это значит создавать наибольшую добавочную стоимость. Которая в рыночных отношениях не может образоваться без клиентской ценности. Которая в свою очередь в цифровом рынке выражается в том наборе впечатлений и ощущений, которые бизнес-субъект "отгружает" человеку. Так мы пришли от необходимости быть эффективным к человеку.
Это на идейном уровне.


2.) Управленческий уровень.
Он предназначен для руководителей компаний.
Здесь Человекоцентричность выражается в наборе менеджмент инструментов, позволяющий воспроизводить клиентский опыт в качестве главного конкурентного преимущества. И делать это не отдельным Design Thinking отделом или департаментом маркетинга, а участием почти всех подразделений. С осознанием собственного вклада на каждом этапе жизненного цикла. Это так называем кросс-функциональный CX дизайн и CX-менеджмент.

О создании Человекоцентричной бизнес-модели

Человекоцентричная бизнес-модель на идейном уровне позволяет доносить людям, что ценность первичен, инструмент вторичен. На менеджмент уровне позволяет определить какие должны быть подразделения и их функции, чтобы каждый из них работал на общую ценность.

Человекоцентричность и ее внедрение в компанию

Человекоцентричность состоит из двух вещей:

1) Знание контекста клиента на протяжении всего жизненного цикла.
2) Умение выявлять и моделировать факторы, влияющие на поведение в каждом контексте.

За первое отвечает методология Customer Experience (CX),
за второе - Behavioral Economics, наука о принятии решений.

CX - это движок, BE - способ оптимизации.

Важно понимать, что в Человекоцентричности нет романтизма, это не про гуманистические ценности. Это лишь составная часть.
Человекоцентричность - это про то, как делать среду, в которой ваше предложение будет наиболее экологичным.


Новая конкуренция

Сегодня все компании на уровне продуктовых решений очень быстро выравниваются. Поэтому с акцента "ЧТО мы производим", мы переходим на "конкуренцию КАК", в контексте проживания жизни в момент, когда клиент взаимодействует с компанией.

Сегодня важно уметь дизайнерить восприятие и воспоминания клиентов.

Социальный дизайн в компании

Социальный дизайн - выстраивание необходимого поведения сотрудника с помощью коммуникаций, через корпоративную среду, опыт сотрудника.

Основной посыл социального дизайна - это создание такого контекста, в котором заданное и полезное для тебя поведение будет самым простым и выгодным для сотрудника.

Клиентоцентричная культура

Как настроить и мотивировать сотрудников на клиентоцентричность?
Необходимо создать такую корпоративную среду, где клиентоцентричность каждого из сотрудником позволяет ему добиваться собственных kpi легче и быстрее. Когда сотрудник не рассматривает клиентоцентричность, как обязанность, а видит в ней возможность увеличить свои показатели

Из чего состоит Человекоцентричная
бизнес-модель

Слайд "Человекоцентричная бизнес-модель в образе человекоподобного робота"
Как вам понравилась статья)?

____

Рекомендуем

Более 30 кейс-стади по изменению коммуникаций, продуктов и процессов с описанием теории поведенческих наук.
Проекты реализованы в период с 2013-2015 гг. в страховой компании, входящей в топ-10 по сборам на российском рынке.

Отчет целиком
pdf, 141 слайд

____

Вас также может заинтересовать