Write Close
Close
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
Whatsapp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

Звездные обманщики. Как поймать хайп на конфликте со звездным исполнителем?

иррациональное поведение, поведение пользователей, стратегия пользовательского опыта, cx-стратегия, цифровая трансформация, цифровизация, человекоцентричность, человеко-центричность, цифровая экономика, экономика опыта, cx-трансформация, servitization
Андрей Ващенко
Начальник управления перспективного планирования
и развития ООО «Газпромтранс»

Мнение автора может не совпадать с официальной позицией RBU.
Уважаемые читатели, вашему вниманию предлагается серия публикаций о негативных последствиях бездумного внедрения повышенной клиентоориентированности и неадекватно хорошего сервиса, под общим названием «Потребительский экстремизм».

Публикация №5
Реорганизация платежей за рекламу в Youtube и прошедшее в сентябре выступление Энтони Маховорика (бренд Тони Роббинсон) вызвали новую моду в социальных сетях. Снимать театрализованные разоблачения и подавать в суд на звезд!
Важной статьей дохода публичных личностей от Ксении Собчак и Юрия Дудя до известных инфобизнесменов является платное участие в коллаборациях и рекламных проектах. Это - старая и давно известная услуга. Некто «неизвестный» оплачивает значительную сумму от 500 тыс. до нескольких десятков миллионов рублей известной в Ютубе личности. За возможность стать известным, получить много подписчиков и заработать на рекламе своей продукции или услуги.

Раскрутка в Инстаграме, в Ютубе стала очень значимой частью доходов блогеров и светских тусовщиков. Естественно, реклама - это не гарантия результата. Совместный проект публикуется, но далеко не всегда дает практическую пользу для заказчика. Как и любая реклама в принципе не дает гарантии продаж!

Результативность рекламных кампаний от блогеров всегда была модной темой, но фактических, достоверных, верифицированных данных о ее успешности и полезности не было.

Неудачники, потратившие бешеные деньги, втихомолку винили во всем себя и свои кривые службы продаж с не менее кривыми сайтами. А блогеры продолжали нахваливать себя и свои гигантские возможности в продвижении в социальных сетях.

Но в течение октября 2018 года именно претензии к качеству оказываемых услуг в сфере рекламы в Ютубе стали темой десятков «разоблачительных» видео и сотен публикаций в фейсбуке и Вконтакте.

После выступления Энтони Маховорика недовольные клиенты организовали через юристов юридическое, административное и публичное давление на организатора гастролей компанию "Синергия" с целью возврата денег за проданные билеты.

Такую возможность предоставляет физическим лицам "Закон о защите прав потребителей".

Идея праведной борьбы за свои права проникла в массы. И люди, пострадавшие от слишком ярких и громких обещаний блогеров, стали подавать на них в суд. Самая громкая история - это иски производителей кирпича к инфобизнесмену Потрнягину, который называет себя «Бизнес блогер №1».

Портнягин пообещал устно и письменно высокие результаты от рекламы со своим участием. Клиенты, оплатив за коллаборацию 7 млн рублей, мягко говоря, остались не довольны и подали в суд.

Причем здесь потребительский экстремизм?

Причем здесь потребительский экстремизм? Это обычный спор хозяйствующих субъектов?

Нет.
Как раз на лицо четкие признаки потребительского экстремизма.
Участники конфликта не только требуют через суд вернуть средства.
Они очерняют «личный бренд» поставщика услуги. Финансируют разоблачительные ролики на Портнягина у других блогеров. Организуют массовые негативные комментарии к видео, которые размещает Портнягин. Пишут письма в техподдержку Ютуба в ФАС, в надзорные инстанции, цель которых нанести ущерб бизнесу Портнягина.

Конечно, Дмитрий Портнягин - далеко не ангел, и действия его оппонентов вызваны сильными эмоциями.

Но есть очень похожие, ставшие публичными, прецеденты с приличными людьми, ранее не замеченными в обмане заказчиков. И на мой взгляд, это - именно разновидность потребительского экстремизма, так называемые "Тролли показушники".

Некто Дмитрий Юрченко - падре онлайн-образования заявляет в социальных сетях о сложном конфликте с Ксенией Анатольевной Собчак из-за 3-х миллионов 240 тысяч рублей, уплаченных за рекламу.

Что это, юридически значимый конфликт или же попытка создать хайп для инфобизнеса, за счет «скандала с публичной персоной», как это сейчас модно называть, управляемый негатив?

Дмитрий Юрченко - инфобизнесмен, на котором пробы негде ставить. Со своим партнером он учит любителей простых решений как быстро разбогатеть. Дмитрий снимал для своего «бизнеса» видео рекламу с Портнягиным (Трансформатором), о котором мы писали выше. Он давал в Вашингтоне в марте 2018 этого года интервью Ксении Собчак (видимо оно было платным).

А теперь решил еще и поскандалить со «звездой». Как говорится "хайп костей не ломит".

Как вы понимаете, цель этой публикации не установление правых и виноватых, не рассказ о тяжкой судьбе популярных личностей. Кому интересны детали, просто поищите в гугле.

Я пытаюсь показать, сколь велики и разнообразны возможности людей в нанесении ущерба персонам и организациям, заботящимся о своем бренде и своей репутации.

Не только Навальный может спорить с олигархом Усмановым или главой Нацгвардии Зотовым, но и мелкий жулик вполне может поднять уровень своей узнаваемости за счет публичной персоны с неоднозначной репутацией. Даже, если сама персона в этом не заинтересована.

Какова мораль?

Внимательнее выбирайте себе клиентов!

Деньги пахнут.

Если Вы публичная личность, не стоит брать деньги от бандитов и особенно от любителей скандальной славы. Ваша репутация может пострадать вне зависимости от того, продались ли Вы за 30 серебряников в коллаборации или нет.

Ситуация с блогерами - это не разовое событие, вызванное глупостью и непорядочностью. Это - результат перемен, происходящих на рекламном рынке. Крупнейшие рекламодатели начинают менять свои приоритеты при выборе рекламных площадок. Уменьшают долю телереклам и увеличивают количество показов у блогеров.

Естественно, телевизионное начальство не смогло остаться в стороне и начало планомерную работу по дискредитации рекламной результативности публичных персон в Ютубе и в социальных сетях. Если в телепередачах все прозрачно, значит и у жуликов из интернета все должно очиститься от ботов, накруток и прочих жульнических манипуляций с просмотрами.

Ролики, нацеленные на дискредитацию известных блогеров, снятые совершенно неизвестными исполнителями, вдруг получают большое количество просмотров, выходят в Топ, цитируются в СМИ. Как говорится, это "жу-жу-жу" не спроста.

Если Вы думаете, что происходящие инциденты- исключительно российская специфика, то глубоко ошибаетесь. Вот новость от 6 ноября 2018 года:

Российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев (Forbes оценивает его состояние в $6,8 млрд) задержан, пишет Le Monde. По данным газеты, Рыболовлев был взят под стражу утром 6 ноября в Монако. Арест был санкционирован судьей княжества. По информации издания, в апартаментах бизнесмена в жилом комплексе La BelleEpoque в Монте-Карло прошли обыски.

Дмитрий Рыболовлев много лет коллекционировал произведения искусства, используя для их покупки консультации экспертов. Однако затем выяснил, что стал жертвой мошенничества на 1 млрд. долл. со стороны искусствоведа. Когда же он захотел через суд восстановить попранную справедливость, то сам оказался за решеткой с публично подмоченной репутацией. Вы скажете, что это же разные вещи, Ютуб-мошеникии и мошенничество с картинами. Соглашусь только в одном - разный масштаб. Миллионы рублей и миллиард долларов. Методы же разрушения публичной репутации и нанесения сопернику долгосрочного ущерба с использованием СМИ и социальных сетей – совершенно одинаковые.
Как вам понравилась статья)?

____

Рекомендуем

Человекоцентричная цифровая трансформация
Описание методологии
создания корпоративной среды, воспроизводящей
пользовательский опыт как главный Customer Value
на 60 слайдах
999
р.
3 150
р.
Необходимо знать:
- СМО и СX-директорам
- CEO и HR-директорам

____

Вас также может заинтересовать