Write Close
Close
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
Whatsapp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

Трансформация школьной среды

кейс-стади о применении эмоционального интеллекта в дизайне школы
психология в геополитике
Галия Чумарина
phd, консультант психологической корпоративной
безопасности, тренер по эмоциональному интеллекту
Можно ли изменить школьную среду в далеком от Москвы регионе, если все ссылаются на древние СНИПы и дефицит бюджета?

Бриф

Задача
1. Разработать дизайн школьных учебных помещений, положительно влияющий на эмоциональное состояние школьников.
2. Вовлечь школьников в обучающий процесс.
3. Стимулировать интерес к учебе.

Объем работы:
Три классных кабинета: физика+астрономия, биология, география

Команда
1. Директор школы: заказчик проекта, согласование смет и администрирование
2. Консультант по эмоциональному интеллекту: куратор проекта, формирование концепции и фасилитация в группе
3. Архитекторы: проектная реализация

Методология
Дизайн классов формировался на базе эмоций удивления, удовольствия от новизны, сопричастности. Чувства гордости, идентичности, сопричастности использовались как триггеры для развития других позитивных эмоциональных надстроек.

Референсы
Аналогами служили лучшие образцы оформления российских и мировых школ.

Реализация проекта

1

1.1 Разработка идеи концепции
Мы искали идею для формирования эмоциональной среды, вызывающей позитивное отношение к школе и учебному процессу. Она и явилась платформой видения. Оригинальность, эксклюзивность и стиль должны вызвать у учеников и учителей эмоции радости, гордости, желания приходить на уроки, снять эмоциональный негатив школьной рутины.
Остановились на цифровой стилистике, потому что это современный визуальный язык.


1.2 Применение экспертизы в ЭИ для создания вовлекающей среды
Цветовые решения принимались на исследованиях их влияния на психику, и апробировались экспертно.

Цитаты также несли запланированный эмоциональный заряд.
Например:
В классе физики слова И.Канта о "звезном небе надо мной и моральном законе во мне" и присутствие фиолетового цвета придают торжественность и таинственность бесконечности Вселенной, вызывая интерес.

1.3 Разработка 3D-проектов
Проведены обсуждения сначала онлайн, затем оффлайн в стиле Retroshective meeting. Каждый участник группы давал характеристику своего дизайна, тут же обсуждались пожелания заказчика, обосновывались приемы.
Например:
Использование пробкового материала на стене, предполагает интерактивный процесс : добавить новую информацию, задать вопрос учителю, предложить тему для обсуждения, разместить фото из инстаграмм или ссылки и т.д.
Трудности этапа:
Несовпадение графиков исполнения строителями. Риск демотивации преодолевался постоянным онлайн контактами группы, в которых выстраивались модели по шагам и дедлайнам.

Архитекторы-дизайнеры шли вслед за строителями, то есть разработка шла в привязке к тем цветам и тем поверхностям стен, которые были оформлены утвержденными проектами.
2
Воплощение разработок.

Первым был сдан класс физики-астрономии. Следующий биологии, последний географии. Выбор очередности не случаен. По стоимости материалов класс географии был более дорогим. Если бы бюджет, отпущенный на материалы был недостаточен для первоначального варианта, то допускали вариант удешевления.

Трудности этапа:
Качество штукатурных и малярных работ не соответствовало ожиданиям, что приводило к нарастанию раздражения в группе.
Эмоциональная компетентность куратора позволила проблему превратить в решение творческой задачи. Из состояния «художника может обидеть каждый» дизайнеры вышли на уровень «как здорово мы придумали».

Результат

Фокус - группы показали, что внутри классов респонденты ощущали запрограммированные чувства: удивление, гордость, сопричастность.
Задача достигнута.
Также создана единая стилистика архитектурного дизайна.
Сроки исполнения проекта выполнены, сотрудничество с командой пролонгировано.

Планы

Разработанный подход в трансформации школьной среды, получивший название «Эмоционально-продуктивная среда» оформлен в методологию

Нестандартное оформление классов вызвало интерес директоров из других школ,
мы с удовольствием делимся методологией и экспертизой.

Повысить качество школьной жизни через эмоционально-продуктивную среду по всей России.
Как вам понравилась статья)?
____

Рекомендуем
Человекоцентричная цифровая трансформация
Описание методологии
создания корпоративной среды, воспроизводящей
пользовательский опыт как главный Customer Value
на 60 слайдах
999
р.
3 150
р.
Необходимо знать:
- СМО и СX-директорам
- CEO и HR-директорам
____

Вас также может заинтересовать