Write Close
Close
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
Whatsapp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

КАК КИБЕР-МОШЕННИКИ ДАВЯТ НА ПСИХОЛОГИЮ

отложенные решения, debiased инсайты, контекстуальный дизайн, стратегия пользовательского опыта, cx-стратегия, цифровая трансформация, цифровизация, человекоцентричность, человеко-центричность, цифровая экономика, экономика опыта, cx-трансформация, servitization
София Лик
Руководитель службы безопасности и клиентского сервиса Auction.ru, работала руководителем департамента безопасности пользователей Allegro Mail.ru eCommerce Group (Molotok.ru)

Мнение автора может не совпадать с официальной позицией RBU
В этом статье мы рассмотрим основные "кнопки", на которые давят мошенники, чтобы получить с жертв деньги. Дистанционно.

Психологическая кнопка №1
Мошенники давят на жадность

Около 99% мошенников в интернете направляют свои силы на создание иллюзии выгоды, распаляют в нас жажду обогащения.
Например:
  • Вай-вай, налетай, новенькие смартфоны - предзаказ только у нас, демпингуем цены в два раза, это не обман, мы новички, работаем на имя, количество товаров ограничено!
  • Поздравляем! Ваш троюродный дядюшка из Нигерии час назад скопытился, и мы спешим передать его баснословное богатство именно вам!
  • Эй, красавчик, я Алла и хочу тебя, но я в другом городе, без денег, сейчас утро, но уже вечером я могу сделать тебя счастливейшим из мужчин, от наслаждения тебя отделяют какие-то 10 тыс на билетик.
Как защититься
написать лид . у тебя слишком лирично.
хочется мяса.

Психологическая кнопка №2.
Мошенники давят на жалость.

Этот вариант мошенничества встречается реже, как менее продуктивный.
Лид саммари
Например:
  • Всмотритесь в глаза этой тощей дворняги без хвоста, вы жрали, а она нет, вот электронный кошелек, мы превратим ваши рубли в наваристую кашу для бедолаги.
  • Васек, беда, я попал в ДТП, срочно нужен косарь, ты же меня знаешь, верну вечером.
  • Мужики, выручайте, 15 лет как бессилие, помогите собрать на операцию, мы с моим мягким другом рассчитываем на ваши мягкие сердца.
Как защититься
Но прежде чем с трепетным сердцем перечислять свои кровно заработанные, внимательно изучите входящую информацию - кто пытается вас разжалобить? Помогайте, но будьте бдительны, от имени нуждающегося могут писать мошенники.

Психологическая кнопка №3.
Мошенники давят на страх.

Внезапно свалившаяся опасность может вывести из состояния индифферентности даже медитирующего йога. Мошенник хитер: сообщает об угрозе и сразу предлагает решение! Торопит и не дает жертве выдохнуть и обдумать другие варианты. Находясь в стрессе, жертва сообщает важную информацию, верит, что ее репутация под угрозой, или не хочет расставаться с привычками.
Например:
  • Это ваш банк, с вашего счета списаны деньги, срочно пришлите нам циферки с двух сторон вашей карты.
  • Ваши фото попали в сеть и с минуты на минуту начнут миграцию, но мы остановим это безобразие за символическую сумму.
  • Мы заблокировали ваш аккаунт и вы не сможете больше подсматривать за горячими цыпочками, вот ссылка на причину блокировки.
Как защититься:
Да, пульс участился. Да, мир сжался до экрана с информацией о проблеме.
Стоп!
Прочитали? Живы? Прекрасно.
Приведите пульс к норме. Внимательно ознакомьтесь с источником входящей информации. А банк ли это? Да какие к черту фото? Ну не бред ли, вводить пароли по ссылкам из сомнительных писем?

Резюме

Во всех сценариях враг - эмоциональный порыв.
чуток хочется лайхака конкретного. типа есть кейс для шопоголиков замораживать карточку в лед и ждать пока она расстаит. если по прошествиею того времни вещь еще хочется купить - покупайте. 98% желаниепропадет. вот здесь что-то типа этого хочется.
Как вам понравилась статья)?
____

Рекомендуем
Принцип удовольствия

для моделирования массового бессознательного.

450
р.
750
р.
Для :
- СМО и СX-директоров
- PR-директоров
- CEO и HR-директоров
Для всех, кто стремится моделировать процесс принятия решений у широких масс: потребителей, избирателей, сотрудников
____

Вас также может заинтересовать