Write Close
Close
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
Whatsapp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну
Первый (#1) русскоязычный автор, чью книгу по поведенческому маркетингу издали в Европе на английском языке для глобального рынка.
#1 по кол-ву упоминаний в СМИ специалист с титром "поведенческий маркетолог"
#1 в выдаче Google и Yandex по запросу "поведенческий маркетолог" на территории РФ

____

Customer Value: от продукта к опыту (CX)

эксперт №1 в РФ по приложению
поведенческой экономики в бизнес и гос.управлении
Тезисы
1. Технобог ослепляет лучших.

За разговорами про цифровую экономику, многие забыли о том, что клиент покупает тот или иной продукт не потому что он цифровой, и не потому что компания работает по agile, а потому что продукт/сервис обладает Customer Value, который выражается во множестве разных факторов, в т.ч. канале value shipping.

2. Меняются факторы, формирующие Customer Value.

А) Продукт.
Сегодня продукты легко копируется, а чем больше технологий участвует в создании продукта, тем быстрее ее можно скопировать, time-to-market все сокращается и сокращается.

Б) Бренд.
Сегодня уменьшается роль бренда, люди все меньше доверяют бренд обещаниям, все меньше верят рекламе. Дальше будет хуже.

В) Лояльность
Лояльность исчезает как понятие. Клиент, получая какие-то преференции от компании не чувствует моральный долг что-то отдавать взамен. И новое, более интересное предложение от конкурентов, принимает без барьеров.

Customer Value, от продукта к опыту, CX, психология принятия решений, принятие решений потребителями, дизайн поведения, поведенческая сегментация, поведенческое профилирование, поведенческая аналитика
Вместо свойств продукта на первое место выходит его контекстуальность, правильное предложение, отсутствие барьера для входа.

Вместо бренда - молва.

Вместо лояльности - хабитуализация и создание барьеров для переходов.


стратегия пользовательского опыта, cx-стратегия, цифровая трансформация, цифровизация, человекоцентричность, человеко-центричность, цифровая экономика, экономика опыта, cx-трансформация, servitization
3. CAC растет и будет расти.

Все это приводит к тому, что растет Cost of acquisition (СAC, стоимость привлечения новых клиентов) .
Поэтому компании переходят на другую модель роста под названием LEAN CUSTOMER VALUE STREAM (LCVS). Это означает, что компании обеспечивают рост доли и прибыльность клиентов за счет активизации ресурсов текущей базы клиентов, то есть текущие клиенты обеспечивают прибыльность бизнеса и прирост новых клиентов .

4. Как работает LCVS?

За счет системно спроектированного CX.
Раньше пользовательский опыт был следствием деятельности компании
Но теперь пользовательский опыт начали проектировать единовременно, начали рассматривать как единую ценность. Его проектируют от первого узнавания клиентом о компании до самого последнего отзыва. Customer Experience проектируется в рамках единой ценности, единовременно и в рамках единой стратегии.

CX-дизайн, user experience, cx, ux, пользовательский опыт, человекоцентричность
5. Behavioral economics in CX design as a point.

Чтобы спроектировать уникальный Customer Value, который стал бы главным конкурентным преимуществом, используют поведенческий подход, то есть каждое микровзаимодействие проектируется с учетом процессов принятия решений. Этого добиться позволил скачок в cognitive sciences, то есть в науках исследующих как человек принимает решения и какие факторы влияют на его поведение. В частности такой наукой является поведенческая экономика, экспертом по приложению которой в бизнес и в решении социально-экономических проблем являюсь я.

Когда выстраивается customer experience со знанием поведенческой экономики, тогда каждая точка взаимодействия клиентов спроектирована таким образом чтобы подталкивать клиента к нужному для вас решению. Весь пользовательский опыт становится контекстуальным, то есть клиент в каждой конкретной ситуации считает тот выбор, который вы ему предлагаете, наиболее подходящим и естественным. Это значит, что порой он должен принять решение чтобы отказаться от вашей услуги, а принятие вашей услуги происходит по умолчанию, то есть ему даже не надо принимать для этого решения.

бихевиорист, человекоцентричность, user experience, cx, ux, пользовательский опыт
7. Для игры в долгу нужна CX-трансформация.

Но если вы хотите конкурировать на стратегическом уровне, недостаточно единовременно построить Customer Experience и на этом остановиться. Customer Experience это живой инструмент, живой организм, которому нужно обеспечивать среду для развития. Потому что через год после того как вы пригласили консультанта который выстроил вам customer experience для ключевых персон, поведение меняется и профиль клиента меняется, и рынок меняется, и предыдущий опыт становится неактуальным. Для того, чтобы оперативно реагировать на среду и поддерживать Customer Value нужна бизнес трансформация, трансформация всей корпоративной среды, которая включает в себя и изменения модели управления, и изменения soft skills сотрудников, и изменения корпоративной культуры, и изменения структуры и так далее.

стратегия пользовательского опыта, cx-стратегия, цифровая трансформация, цифровизация, человекоцентричность, человеко-центричность, цифровая экономика, экономика опыта, cx-трансформация, servitization
Если раньше CV заключался в продукте, в коммуникациях, в процессах, то сейчас CV заключается не в отдельных компонентах, а в генеральной совокупности продуктов, процессов, коммуникаций, а также множества микро-взаимодействий компании и ее клиента, то есть в том, что мы называем Customer Experience.
Как вам понравилась статья)?
____

Рекомендуем
Более 30 кейс-стади по изменению коммуникаций, продуктов и процессов с описанием теории поведенческих наук.
Проекты реализованы в период с 2013-2015 гг. в страховой компании, входящей в топ-10 по сборам на российском рынке.

Отчет целиком
pdf, 141 слайд
Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Your Email
____

Вас также может заинтересовать