обучающий курс для продакт-оунеров
Разработка продуктов для внутреннего клиента
как создавать и продвигать продукты, которыми сотрудники будут пользоваться сами и с удовольствием
Проблема.
Вспомните, как сейчас стимулируется использование новых продуктов для сотрудников.
Приказом, не так ли?
И что хорошо работает такой подход?
Решение.
Есть другой путь: поведенческий подход в разработке продуктов для внутреннего клиента - это, когда новые продукты разрабатываются так, чтобы влиться в текущий в опыт сотрудников, учитывая их поведение и факторы на него влияющие.
важные параметры
Важные параметры
1. Программу проходим по уровням, как в компьютерной игре
2. Сочетание самостоятельного изучения материала, общения с тренером в чате, 3. 3. Выполнение практических заданий по итогам каждой темы,
4. Просмотр коротких видео-примеров

LEVEL 1. Клиентская ценность продукта для внутреннего потребителя
LEVEL 1 «Клиентская ценность продукта для внутреннего потребителя»

Действие 1.
Выберите продукт для развития в рамках курса.
- эл. документоборот
- сайт по проектному управлению
- управление ремонтами нефтебаз
- свой
Нужен перечень продуктов

Действие 2.
Заполните карточку продукта

- параметр 1
- параметр 2
- параметр 3
Нужен перечень параметров


Действие 3.
Читает контент.

Контент:
1. Клиенты и стейкхолдеры - как отличить одних от других
сюда накидываем контент


2. Поведенческое профилирование и сегментация внутренних клиентов.



3. Глубинные интервью
как действительно получить инсайты и не пытаться
во время интервью подтвердить собственные мысли. 5 самых главных ошибок при проведении глубинного интервью


4. Разработка ценностного предложения для внутренних клиентов - особенности работы с «внутренним рынком»


5 Канвас модели продукта для внутренних клиентов
как доставляем ценность, как проводим коммуникацию, как выстраиваем отношения, ценность для клиента и для компании - разные подходы к оценке


6. Формирование команды продукта и настройка процесса ее работы

7. Выбор метрик для оценки успешности продукта для внутреннего использования.

8. Работает ли юнит-экономика для внутренних продуктов и как ее настроить.


____
Контрольные вопросы по итогам
Заполнение карточки продукта
Оценка
Сертификат
LEVEL 2 «Дизайн поведения внутреннего клиента»
LEVEL 2 «Дизайн поведения внутреннего клиента»
Для старта обучения на этом уровне необходима заполненная карточка продукта уровня 1, акцептованная тренером.


* Методы исследования поведения — изучение того, как люди принимают решения и как наши когнитивные механизмы способствуют (или препятствуют) изменению поведения
* Не разрабатывайте продукт, создавайте новый опыт, управляйте поведением. Проектирование нового пользовательского опыта внутри продукта, создание экосистемы (пользовательский опыт больше, чем использование конкретного ПО на рабочем месте)
* Поиск и проектирование wow-моментов в опыте использования продуктов, положительное подкрепление, геймификация взаимоотношений с внутренними пользователями

Контрольные вопросы по итогам, оценка возможности перехода на следующий уровень.
Сертификат
LEVEL 3 «Управление клиентским опытом внутреннего клиента»
LEVEL 3 «Управление клиентским опытом внутреннего клиента»
Для старта обучения на этом уровне необходима заполненная карточка продукта уровня 2 акцептованная тренером


* Отличия в понимании клиентского опыта внутреннего и внешнего клиента
* Разработка цепочки создания ценности (CX VS) - кроссфункциональная модель развития продукта.
* Как использовать знания о поведении пользователей при разработке продукта. Почему не работает CJM и какие есть альтернативы для разработки сценариев поведения
* Факторы влияния на изменение опыта, барьеры при переключении на новый опыт (почему не используют в работе вашу замечательную разработку, а продолжают работать в экселе)
* Выгоды поведенческого подхода


Финальная работа по итогам курса
Финальная работа по итогам курса