Первый (#1) русскоязычный автор, чью книгу по поведенческому маркетингу издали в Европе на английском языке для глобального рынка.
#1 по кол-ву упоминаний в СМИ специалист с титром "поведенческий маркетолог"
#1 в выдаче Google и Yandex по запросу "поведенческий маркетолог" на территории РФ
Write Close
Close
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
Whatsapp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

ВРЕДНАЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА

вредная поведенческая экономика
Вы слышали о том, что нобелевскую премию по экономике 2017 получил поведенческий экономист. Знаете, что люди иррациональны и эта иррациональность прогнозируема. Читали кейсы, как компании используют поведенческую экономику для моделирования потребительского поведения. И решили тоже попробовать. Не пробуйте, если не хотите разочароваться, сначала прочтите это.
Арсен Даллакян
эксперт №1 в РФ по приложению
поведенческой экономики в бизнес и гос.управлении
Мой 2017 год прошел под знаменем «Behavioral economics. Welcome to Russia» .
Начался с консалтинга компании МТС, а заканчивается открытием нейро-поведенческой лаборатории при Правительстве Российской Федерации. Между ними 12 месяцев,
  • с 3 тремя модулями по человекоцентричной стратегии и поведенческом маркетингу для ведущих школ executive MBA (Атверпенская школа бизнеса, РАНХиГС и Возрождение при МТПП),
  • 22 выступлениями на бизнес конференциях с докладами как BE решает бизнес-задачи,
  • общение с руководством более чем с 50 крупнейших компаний (банки, телеком, ритейл, промышленность), 15 из которых в формате переговоров.
Насыщенный год, по результатам которого можно систематизировать положительный опыт внедрения behavioral science в российской бизнес, но самое главное рассказать о косяках. Ими я и поделюсь.

Ниже список ситуаций, когда любопытство темой BE - не только бесполезно, но и вредно. Итак, поведенческая экономка вам не поможет, если:
1

Надо, чтобы продукт лучше продавался.
Поможете?

Нет точной бизнес задачи — нет понимания, что необходимо поменять в взаимодействии с клиентами и как это должно изменить их опыт.

Почему не сработает:
Когда не знаешь какие у тебя ресурсы и инструменты, то минимизируешь риски на каждом шаге. Здоровое желание, но помноженное на незнание так сильно сковывает, что в принципе не может привести к результату.
Это напоминает человека, идущего в комнате в полной темноте. Каждый шаг — с боем. Комон, если не готовы включать свет — зажгите фонарик.

Что делать: Пройти обучение. Учат два года в магистратуре в РАНХиГС, много модулей в Штатах, можно поступить в МБА, где есть модуль по BE, ну или пройти курс в SAP edu.

2

Измените нам конверсию, переписав
копирайт смс

Задача локальная и очень узкая.

Почему не сработает:

Метод BE - это дизайн среды для изменения поведения.
Вы же не вызываете такси, чтобы погреться пока ждете автобус.

Что делать:
Работать по формату user cases:
1. Определить жизненную ситуацию клиента или точку на CJM
2. Выделить на достижение бизнес-задачи все необходимые ресурсы.
3. Довести проект до фин.результата.
3

Давайте внедрим психологию в бизнес-девелопмент и удвоим долю рынка.

Задача все исправить кардинально.

Почему не сработает:
Behavioral Economics - это тонкие настройки. BE дает преимущество, когда конкуренция сосредоточена на острие иглы, на 2% customer value.

Что делать:
Сбавить хотелки. Чудес не бывает.
4

В компании нет данных о клиентах, а есть бюрократия и ветвистая структура

Компания находится на более раннем этапе организационного развития. А выше головы не прыгнуть. Важно постепенное развитие и включение новых инструментов на каждом этапе.

Почему не сработает: не подготовлена среда

Что делать: CX-трансформацию бизнеса. Это поможет решить не только локальные задачи, но и в целом поднять ценность бизнеса.
психология маркетинга, психология рекламы, поведенческий консалтинг, поведение потребителей, опыт пользователя, Арсен Даллакян, Даллакян, Арсен Даллакян википедия, Арсен Даллакян маркетолог, Арсен Даллакян биография, поведенческий маркетинг, Арсен Даллакян поведенческий, поведенческий маркетолог, поведенческий маркетолог №1, поведенческая экономика
Этапы взросления компании в контексте перехода на CX-модель
5

Я тут прочитал, сам справлюсь

Научится самому по книжкам. Про поведенческую экономику интересно читать книги. Соблазн — обложиться книжками и повторять внутри компании эксперименты известных ученых.

Почему:
Поведенческая экономика - экспериментальная наука. То есть 90% ее базы знаний - это результаты опытов. Но часто, при повторении эксперимента, результаты могут быть не достигнуты, по причине того, что ваши условия не идентичны тем, что были в хрестоматийном примере.

Пример:

Даже эффект прайминга из известного флоридского эксперимента, (скорость шага студентов до лифта после тестового задания) не подтверждался при реконструкции.

Что делать:
обращаться к специалистам или организовывать внутри компании behavioral science unit.
5

Не научный подход

У специалиста по BE, к которому вы обращаетесь нет научного подтверждения своих знаний.

Почему:
Behavioral economics на хайпе. Вместе с популярностью растет количество экспертов. Как отличить хорошего от плохого? Научный бэкграунд. BE – это наука.

Что делать:
Обращаться к специалистам с междисциплинарным опытом: и в науке, и в бизнесе.
6

Имеется бешеное желание вложить все в математическую модель

Сегодня российский менеджмент доверяет алгоритмам больше, чем экспертам.

Почему
Behavioral Economics (BE) - про психологию. Поэтому нужен эксперт, изучающий ваш случай отдельно. Machine Learning (ML) это помощник и минимизатор рисков. Не заменитель.

Что делать:

Объединять ML + BE экспертизу.
Как сильно понравилась статья)?

____

Рекомендуем

Кейсы. Часть # 2.
Поиск/выбор + Сделка

Отчет по реализации проектов CX - дизайна с описанием теории поведенческой экономики, которая лежала в основе инсайта и сх-креатива.
Кейсы из страховой области, но подходящие для многих других рынков, так как объясняется механика кейса. 2013-2015 гг. Москва.
450
р.
750
р.
Для :
- СМО, СX-директоров и маркетологов
- Product owners и CX-дизайнеров

____

Вас также может заинтересовать