Write Close
Close
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
Whatsapp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

ЧТО ТАКОЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Все, что CEO нужно знать о поведенческом маркетинге: в чем отличие, как внедрить и кейсы
Арсен Даллакян
эксперт №1 в РФ по приложению поведенческой экономики в бизнесе
и гос.управлении
Апрель 26, 2015

Поведенческий маркетинг
2 in 1

На рынке существует два понимания и два вида поведенческого маркетинга.

1. Data driven marketing
Поведенческим маркетингом называют то, когда вы анализируете цифровые следы клиента или big data и выявляете характеристики тех клиентов, которые покупают больше. А затем находите по этим характеристикам клиентов в сети через таргетинг и директ и предлагаете им свою услугу.

2. Behavioral economics
поведенческий маркетинг - это когда вы, используя знания поведенческой психологии и экономики (то бишь алгоритмов мышления, восприятия, принятия решений), адаптируете все коммуникации и продукт для того, чтобы влиять на поведение потребителей

Отличие подходов


Совсем условно можно назвать первый — прикладным, второй — академическим подходом.

Первый встречается везде. Второй — экзотика. Первый себя зарекомендовал и начал формировать целую инфраструктуру: подрядчики, аналитики и тд
Второй не имеет яркий кейсов и вызывает сомнения у компаний, как маркетинговый шаманизм.Что и оправдано.
Первый не объясняет мотивов поведения, он только дает ответ есть или нет закономерность, то есть не открывает тот самый "черный ящик" (Скиннер)
Второй дает ответ, почему потребитель себя так ведет.
На службе первого - машин лениг, биг дата и все крутейшие технологии.
Второй - опирается на психологию поведения и фундаментальную науку — поведенческую экономики, но не имеет технологической поддержки.

Второй подход не так-то и просто интегрировать в компанию, для этого надо обучить ключевых сотрудников behavioral economics, затем провести реструктуризацию и создать поведенческую лабораторию, где эксперты будут плодить теории "такое-то изменение улучшит наши KPI".
Первый вариант может лишь выявить поведенческие модели, но если стоит задача создать что-то новое: новый продукт, новый канал продаж, или новый бизнес-процесс, то первый подход бесполезен, зато второй незаменим.
Поэтому дальше речь пойдет только о нем.


Конец ознакомительного фрагмента.
Полная статья доступна по подписке.

Подпишитесь и получите доступ к этой статье,
а также ежемесячному BE & CX ДАЙДЖЕСТУ

После подписки автоматически загрузится страница с полной статьей.

____

Рекомендуем

____

Вас также может заинтересовать

Читать также: