ПРОБЛЕМА:
Важнейшая проблема корпоративной мотивации заключается в том, что сотрудник не видит результата своего труда в контексте изменения клиентского опыта. Если для фронта компании с горем пополам эту проблему решают, то для бек-офиса все гораздо печальнее:- сотрудники не осознают своего вклада в клиентское счастье- выстраивают собственные ценности- превращаются в государство в государствеВсе это приводит к межфунциональной конкуренции и снижению эффективности бизнеса.
РЕШЕНИЕ:
Проблема решается с помощью подхода управления Ценностью, в основе которого лежит факторы влияющие на принятие решений - сustomer experience value stream, однако в данном случае customer'ом является внутренний клиент, то есть сотрудник соседнего департамента.ДЕЙСТВИЯ:1 . Построение CJM.2. Анализ бизнес- задач на CJM3. Анализ корп. орг. структуры на CJM.4. Оптимизация функций, kpi, замер эффективности и пр5. Построение EJM (employee journey map)6. Анализ HR задач на EJM 7. EX (employee experience) дизайн: создание таучпойтов и их дизайн
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Поощрение и компенсация становится не целью работы, а в положительным подкреплением верного поведения.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Все hr-задачи, такие как: вовлеченность, удовлетворенность, лояльность, снижение текучки, командообразование, принятие корпоративных ценностей и многие другие достигаются более эффективным способом, благодаря подталкиванию (nudging), а не убеждению и призывам.Подталкивание обеспечивается дизайном корп среды, социальных корп отношений, эмоциональным фоном и прочему контекстуальными факторами, идентификация которых становится возможным после глубокого изучения поведения сотрудников с применением знаний нейро-когнитивных наук.
ПОДХОД
Человекоцентричность (CX Value Stream) - подход управления компанией, в основе которого лежит анализ и моделирование процесса принятия решений клиентов, сотрудников и партнеров.Человекоцентричность базируется на методах нейро-когнитивных наук, таких как поведен ческая экономика, потому что в основе человеческого поведения, будь-то клиент или сотрудник, лежат иррациональные, не осознаваемые субъектом факторы.