1. Декомпиляция
Карта принятия решений нужна для разработки успешных:
- продуктов
- методов
Также как и любой физический объект можно разложить на атомы, поведение потребителя можно разложить на элементарные отрезки, в рамках которых он преследует одно удовольствие или убегает от одной боли - согласно принципу удовольствия (Фехнер, Фрейд). Это мотивационно- поощрительные отрезки являются отдельным звеном, складывающиеся в цепочку логического условно рационального поведение.
Потребитель может осознавать свои мотивы и потребности в рамках всей цепочки, но мониторить отдельное взятое звено - он не в силах.
Например, мы стремимся надеть ботинки и мы осознаем это действие. Но какой ботинок мы надеваем первым или как мы завязываем шнурки - мы уже не осознаем. Хотя для каждого этого действия мы также принимаем решения, выбирая лучший вариант из возможных.
Суть декомпиляции заключается в том, чтобы разложить потребительское поведение на отрезки, в рамках которых на человека действует минимальное количество факторов, дабы можно было их проанализировать.
Главное условие - надо стремиться, чтобы влияло одно удовольствие, или одна боль.
Например поход в магазин можно разбить на следующие мотивационно-поощрительные этапы:
1- увидел вывеску
2- открыл дверь
2.1- вошел
3- нашел корзинку
4- взял корзинку
5- прошел турникеты
6- нашел продуктовую категорию А
7- сверил цены внутри категории
8 - выбрал продукт А
9,10,11....
12- выбрал кассу
13- встал в очередь
14- решил, как платить картой или кешем
15- выложил продукты на ленту
16 - собрал продукты в пакет
17- ответил на вопросы кассира
18- расплатился
19 - сдал тележку/корзинку
20- вышел
На каждом этом этапе на человека действуют свои внешние факторы и им движут одно присущее только данному отрезку удовольствие /боль.
P.S. если невозможно разбить на отрезки с одним удовольствием/болью, то следует приоритизировать главное.
- психологию продаж
- креатив и коммуникации
- трансформировать весь Customer Experienece