ROIX (c) - возврат инвестиций в удовлетворенность клиентов.
Калькулятор
ROIX (с)
Влюби и сохрани!
Крупнейшее в РФ консалтинговое агенство по психологии и экономики опыта - Российский Поведенческий Департамент (RBU) совместно с рабочей группой из 6 независимых экспертов разработали калькулятор по расчету ROI от инвестиций в удовлетворенность. Теперь Вы можете усиливать программы лояльности в тех клиентских сегментах, где это увеличивает выручку.
Часто о клиентоцентричности вспоминают в кризис.
И хватаются за нее наспех, запускают отдельные проекты. RBU считает, что это происходит из-за того, что руководители опасаются переводить данные затраты в категорию стратегических, ведь не умеют считать ROI от них. Поэтому и разработан ROIX (c), он позволит считать отдачу от затрат на удовлетворенность.
Например,
На портфель в 10 млрд. руб. с программой лояльности стоимостью в 50 млн. руб, вы можете сэкономить от 10 до 20 млн. руб. Или при тех же затратах эффективность кампании повышается в двое.

Как работает калькулятор ROIX (c)

В калькулятор зашиты коэффициенты, которые меняются исходя из того,
насколько быстро и на какое значение меняется удовлетворённость. Согласитесь, что изменить удовлетворённость клиента с 40% до 60% и с 60% до 80% требует разных усилий и денежных затрат.
Далее, все указанные параметры умножаются на вес влияния удовлетворённости на выручку и накладываются на прибыльность клиентов, выделяя по итогу тех, у кого ROI выше.
Калькулятор просит специфические данные, такие как влияние удовлетворенности на выручку.
Этот индекс показывает, насколько увеличатся продажи при увеличении удовлетворенности клиента.
Например: вы увеличили удовлетворенность клиента на 10%, и продажи у него выросли на 0,5%.
Значит коэффициент влияния удовлетворенности на выручку - 5%.
Данный показатель рассчитывается по специальной методологии, методологии, см на гуглдиске>>>
Пока не овладели методологией, показатели выставляются экспертно.

Важно!
Для правильного расчета необходимы исторические данные по удовлетворённости.

Калькулятор ROIX

считаем возврат инвестиций в удовлетворённость

Выручка от существующих клиентов в год, руб.

Удовлетворенность за прошлый год

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Удовлетворенность текущая

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Желаемая удовлетворенность

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Вес удовлетворенности в изменении выручкиЭкспертная оценка влияния удовлетворенности на продажи. Например: если из-за роста удовлетворенности на 10% выручка изменится на 0.5% - значит вес удовлетворенности в продажах 5%

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Выручка за последний год

1001

Клиент 1

1001

Клиент 2

1001

Клиент 3

1001

Клиент 4

1001

Клиент 5

Прогнозная выручка за этот год

1001

Клиент 1

1001

Клиент 2

1001

Клиент 3

1001

Клиент 4

1001

Клиент 5

Прибыльность клиента

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Расчетные значения

Параметр

Клиенты

1

2

3

4

5

Всего

Только с ROIX +

Δ удов-ти

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Δ выручки

0

0

0

0

0

0

0

триггер прирост выручки

0

0

0

0

0

0

0

Прирост выручки от изменения удов-ти

0

0

0

0

0

0

0

триггер прирост выручки от изменения удовлетворенности

0

0

0

0

0

0

0

Доля выручки от удов-ти в общей выручке

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

коэф. Интревала прироста

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

коэф. Размера прироста

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

коэф. Инвестиций

0.01%

0.01%

0.01%

0.01%

0.01%

0.01%

0.01%

V инвестиций в удов-ть

0

0

0

0

0

0

0

триггер Объем инвестиций в удовлетворенность

0

0

0

0

0

0

0

Прибыль после инвестиций

0

0

0

0

0

0

0

триггер Итоговая прибыль после Инвестиций

0

0

0

0

0

0

0

ROI от Инвестиций в СХ

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Триггер 0

0

0

0

0

0

0

0

Триггер 1

0

0

0

0

0

0

0

Результат

-

-

-

-

-

-

-

Финальныe графики

Как Вам понравился калькулятор )?
comments powered by HyperComments
Заглянуть "под капот"
Открытый код
Проект ROIX (c) является открытым проектом, то есть он разрабатывается для всех. Бесплатно. Сама разработка была публичной и ее результат также публичен.
Вы можете заглянуть "под капот" калькулятору и порекомендовать свои правки. Мы их обязательно внесем, или вышлем вам доступы на редактирование.
Ссылка на эксель в гугл-таблицах.
Благодарность экспертам
принимающим участие
в разработке калькулятора ROIХ (с)
Андрей Башин
стратег, банкинг (МТС, Райффайзен)
Роман Нохрин
финансовый эксперт, банкинг (Зенит, Альфабанк)
Ксения Стернина
UX/CX эксперт (Arrival, Mail Group)
Виталий Сагинов
Digital, Product Marketing (Cardsley, МТС)
Олег Романов
Цифровая трансформация (Газпром нефть)
Евгений Ильин
Операционное развитие, финансы (РГС)
Энди Низкохат
UX, продуктовое управление (Альфабанк)
Все эксперты принимали участие от своего лица, в свободное время, не в рамках корпоративной должности
Как мы разрабатывали показатель ROIX (с)
За 15 мин Арсен Даллакян, Управляющий партнер стратегического агентства RBU рассказывает, как мы пришли к потолку в CX, который не пробить, если не решить проблему подсчета ROI от инвестиций в удовлетворенность.

Отрывок из встречи с "экзаменаторами", которые проверяли первые наши наработки.

На экране: Верхний ряд: Р. Нохрин, фин. эксперт, А. Даллакян , К. Стернина - ux-эксперт Нижний ряд: А. Башин - стратег, В. Сагинов - датасайнс эксперт, Э. Никзохат - uх эксперт
Если не проигрывается в окне, перейдите в youtube
Нужны детали?
Запросите персональный расчет.
Не слышали о RBU?
Спросите у друзей, велика вероятность, что они
читали наш материал о поведенческом подходе.
Поделятся мнением.