ROIX (c) - возврат инвестиций в удовлетворенность клиентов.
Калькулятор
ROIX (с)
Влюби и сохрани!
Крупнейшее в РФ консалтинговое агенство по психологии и экономики опыта - Российский Поведенческий Департамент (RBU) совместно с рабочей группой из 6 независимых экспертов разработали калькулятор по расчету ROI от инвестиций в удовлетворенность. Теперь Вы можете усиливать программы лояльности в тех клиентских сегментах, где это увеличивает выручку.
Часто о клиентоцентричности вспоминают в кризис.
И хватаются за нее наспех, запускают отдельные проекты. RBU считает, что это происходит из-за того, что руководители опасаются переводить данные затраты в категорию стратегических, ведь не умеют считать ROI от них. Поэтому и разработан ROIX (c), он позволит считать отдачу от затрат на удовлетворенность.
Например,
На портфель в 10 млрд. руб. с программой лояльности стоимостью в 50 млн. руб, вы можете сэкономить от 10 до 20 млн. руб. Или при тех же затратах эффективность кампании повышается в двое.

Как работает калькулятор ROIX (c)

В калькулятор зашиты коэффициенты, которые меняются исходя из того,
насколько быстро и на какое значение меняется удовлетворённость. Согласитесь, что изменить удовлетворённость клиента с 40% до 60% и с 60% до 80% требует разных усилий и денежных затрат.
Далее, все указанные параметры умножаются на вес влияния удовлетворённости на выручку и накладываются на прибыльность клиентов, выделяя по итогу тех, у кого ROI выше.
Калькулятор просит специфические данные, такие как влияние удовлетворенности на выручку.
Этот индекс показывает, насколько увеличатся продажи при увеличении удовлетворенности клиента.
Например: вы увеличили удовлетворенность клиента на 10%, и продажи у него выросли на 0,5%.
Значит коэффициент влияния удовлетворенности на выручку - 5%.
Данный показатель рассчитывается по специальной методологии, методологии, см на гуглдиске>>>
Пока не овладели методологией, показатели выставляются экспертно.

Важно!
Для правильного расчета необходимы исторические данные по удовлетворённости.

Калькулятор ROIX

считаем возврат инвестиций в удовлетворённость

Выручка от существующих клиентов в год, руб.

Удовлетворенность за прошлый год

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Удовлетворенность текущая

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Желаемая удовлетворенность

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Вес удовлетворенности в изменении выручкиЭкспертная оценка влияния удовлетворенности на продажи. Например: если из-за роста удовлетворенности на 10% выручка изменится на 0.5% - значит вес удовлетворенности в продажах 5%

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Выручка за последний год

1001

Клиент 1

1001

Клиент 2

1001

Клиент 3

1001

Клиент 4

1001

Клиент 5

Прогнозная выручка за этот год

1001

Клиент 1

1001

Клиент 2

1001

Клиент 3

1001

Клиент 4

1001

Клиент 5

Прибыльность клиента

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Расчетные значения

Параметр

Клиенты

1

2

3

4

5

Всего

Только с ROIX +

Δ удов-ти

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Δ выручки

0

0

0

0

0

0

0

триггер прирост выручки

0

0

0

0

0

0

0

Прирост выручки от изменения удов-ти

0

0

0

0

0

0

0

триггер прирост выручки от изменения удовлетворенности

0

0

0

0

0

0

0

Доля выручки от удов-ти в общей выручке

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

коэф. Интревала прироста

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

коэф. Размера прироста

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

коэф. Инвестиций

0.01%

0.01%

0.01%

0.01%

0.01%

0.01%

0.01%

V инвестиций в удов-ть

0

0

0

0

0

0

0

триггер Объем инвестиций в удовлетворенность

0

0

0

0

0

0

0

Прибыль после инвестиций

0

0

0

0

0

0

0

триггер Итоговая прибыль после Инвестиций

0

0

0

0

0

0

0

ROI от Инвестиций в СХ

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Триггер 0

0

0

0

0

0

0

0

Триггер 1

0

0

0

0

0

0

0

Результат

-

-

-

-

-

-

-

Финальныe графики

Как Вам понравился калькулятор )?
comments powered by HyperComments
Открытый код
Проект ROIX (c) является открытым проектом, то есть он разрабатывается для всех. Бесплатно. Сама разработка была публичной и ее результат также публичен.
Вы можете заглянуть "под капот" калькулятору и порекомендовать свои правки. Мы их обязательно внесем, или вышлем вам доступы на редактирование.
Ссылка на эксель в гугл-таблицах.
Благодарность экспертам
принимающим участие
в разработке калькулятора ROIХ (с)
  • Андрей Башин
    стратег, банкинг (МТС, Райффайзен)
  • Роман Нохрин
    финансовый эксперт, банкинг (Зенит, Альфабанк)
  • Ксения Стернина
    UX/CX эксперт (Arrival, Mail Group)
  • Виталий Сагинов
    Digital, Product Marketing (Cardsley, МТС)
  • Олег Романов
    Цифровая трансформация (Газпром нефть)
  • Евгений Ильин
    Операционное развитие, финансы (РГС)
  • Энди Низкохат
    UX, продуктовое управление (Альфабанк)
Все эксперты принимали участие от своего лица, в свободное время, не в рамках корпоративной должности
Как мы разрабатывали показатель ROIX (с)
За 15 мин Арсен Даллакян, Управляющий партнер стратегического агентства RBU рассказывает, как мы пришли к потолку в CX, который не пробить, если не решить проблему подсчета ROI от инвестиций в удовлетворенность.

Отрывок из встречи с "экзаменаторами", которые проверяли первые наши наработки.

На экране: Верхний ряд: Р. Нохрин, фин. эксперт, А. Даллакян , К. Стернина - ux-эксперт Нижний ряд: А. Башин - стратег, В. Сагинов - датасайнс эксперт, Э. Никзохат - uх эксперт
Если не проигрывается в окне, перейдите в youtube
Нужны детали?
Запросите персональный расчет.
Не слышали о RBU?
Спросите у друзей, велика вероятность, что они
читали наш материал о поведенческом подходе.
Поделятся мнением.