1. СЕО.
Риски
1. Руководители, управляющие текущим бизнесом, имеют эмоциональную привязанность, которая мешает увидеть проблемы и провести кардинальные изменения.
2. Часто российские менеджеры достаточно территориальны, так что возможны «итальянские забастовки», которые способны помешать изменению организации.
Проблемой также является и то, что стоит найти замену генеральному директору, как новый начинает кроить компанию по-своему. Он рисует цифры акционерам, спасает бизнес, и это важно сделать в кратчайшие сроки. Не справится за несколько месяцев – свободен, следующий. До планомерного построения клиентоцентричности руки доходят только на 2-й или даже 3-й год, после тушения всех пожаров и насыщения аппетита акционеров.
Такая ситуация была в компании «Детский мир» – в ней за несколько лет сменилось около 4–5 генеральных директоров, прежде чем пришел настоящий боец. Прекрасно понимая, что внедрение клиентоцентричного подхода – это, как сказано в анекдоте, «долго, мучительно и безрезультатно», руководитель поставил его в конец очереди и сделал упор на операционную эффективность, развитие формата, агрессивное промо и пресловутый digital.