Tilda Publishing
Мы поможем сформировать запрос
Пишите по вопросам сотрудничества
Поможем сформировать запрос
Команда РПД
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
WhatsApp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

Отрицательные стороны самоуважения

иррациональное поведение, поведение пользователей, стратегия пользовательского опыта, cx-стратегия, цифровая трансформация, цифровизация, человекоцентричность, человеко-центричность, цифровая экономика, экономика опыта, cx-трансформация, servitization
Андрей Ващенко
Начальник управления перспективного планирования
и развития ООО «Газпромтранс»

Мнение автора может не совпадать с официальной позицией RBU.
Уважаемые читатели, вашему вниманию предлагается серия публикаций о негативных последствиях бездумного внедрения повышенной клиентоориентированности и неадекватно хорошего сервиса, под общим названием «Потребительский экстремизм».

Публикация №2

Цикл статей:
"Потребительский экстремизм"
Болезненные проявления самоуважения
Ощущение неуважения как легальное основание для гнева и потребительского экстремизма

Ощущение неуважения, как легальное основание для гнева и потребительского экстремизма

А вы задумывались, какую важную роль в нашей жизни играет самоуважение?
В чем заключается наша защита в зрелом возрасте от несправедливых суждений других людей?
Самоуважение - это элемент нашей социальной защиты, который помогает нам чувствовать себя спокойно и уверенно. Уважение к себе и страх потерять самоуважение – вот что защищает нашу самооценку.

Откуда такие яркие и эмоциональные конфликты между детьми в подростковом возрасте?

А потому, что самооценка подростка растет гораздо быстрее, чем формируется его самоуважения. Подросток слишком долго считал себя ребенком, чтобы «наступать» на его возросшую самооценку, не прикрытую броней самоуважения. Не обращая внимания на все чувства родителей, подросток не чувствует себя в безопасности и не ощущает боли от того что родители «незаметно» причиняют ему серьезные болезненные ощущения.


В этой статье мы рассмотрим самую большую категорию потребителей-экстремистов - случайных экстремистов. Любой из нас может стать на время потребителем-экстремистом. В этом случае все что нам нужно - это некорректные действия продавца, представителя компании, которые задели наше самоуважение или «напали» на нашу самооценку.


Часто мы сталкиваемся с грубым, некачественным сервисом и отвратительным качеством товаров. В этом нет ничего плохого, если мы защищаем свои права и отстаем свои законные интересы.

В процессе этой защиты мы иногда превышаем пределы необходимой самообороны.

Несколько простых случаев проявления случайного потребительского экстремизма.

1
Мелкий обман
Ненавидим, когда нас обманывают, или так думаем

Нарушение правил оформления услуг связи даже на 100 рублей может вызвать такой поток проклятий и слюны в социальных сетях, что кажется, будто ты видишь депутата государственной думы первого созыва с вытаращенными глазами.

В случае обмана, мы теряем веру в доверие, а также опускаются наши социальные позиции и самооценка. Временно утрата доверия – это очень личное, чрезвычайно болезненное состояние. Мы не столько огорчены, сколько потеряли веру в себя, начали считать нас плохими и глупыми. Так что нам приходится защищаться от нападок и обвинений в свой адрес – это гнев.

Это очень сильный и часто бурлящий гнев – он дает нам столько энергии, что ее надо куда-нибудь выплеснуть. Можно написать серию гневных постов в социальных медиа. Вы можете подать жалобу президенту РФ с требованием арестовать гендиректора сотовой компании, который систематически обманывает людей.


Управление кросс-функциональными CX-дизайном с помощью карты клиентского опыта (CJM)

ТОП-50 ВДОХНОВЛЯЮЩИХ ФИШЕК СО ВСЕГО МИРА

С чего начинается клиентский сервис?

Более того, поработать над ним стоит в первую очередь

2
Конфликт с продавцом или представителем сервисных услуг
В интернете есть множество видео роликов, с драками женщин в магазинах, самолетах и общественном транспорте. Как правило, такая ситуация – это клеймо «неадекват».

Если разобрать видео целиком, если докопаться до сути конфликта, то в 99% случаев причина - неуважение!

Начав ссору, которая переходит в драку, человек чаще всего чувствует себя глубоко оскорбленным и униженным. Потому что. Почему? По той причине, что почувствовал себя униженным и оскорбленным.

Неуважение к себе вызывает болезненные ощущения, связанные с самооценочной сферой. Самое простое проявление защитных реакций – гнев, обида, жажда мести. И, конечно, потребность в подтверждении своей правоты. Прямо руки чешутся написать пост, рассказать об этой сучке, о дебилах в руководстве компании, которая нанимает на работу таких неадекватных сотрудников. Собрать сочувствующие лайки и поддержку в комментариях.

В чем выражается неуважение в сервисе, переходящие в экстремистские проявления?

Так что все очень просто - когда сотрудники магазина, гостиницы и авиаперевозчика видят в вас «обычного человека» (например вы недавно получили повышение или у Вас новый богатый мужчина, ваша самооценка резко выросла щит самоуважения уже не может прикрыть ее). Всё, как в случае конфликта подростка со своими родителями. Сотрудник просто выполняющий свои обязанности, вдруг наступает на вашу возросшую самооценку. И полетели пух и перья, как минимум в социальных сетях.

3
Осознанное воспитание незрелости
Мы живём в капиталистическом обществе с 1989 года. Все это время иностранные компании внедряли в нашу культуру потребления культуру западных стран. Как могли выбивали из нас аккуратность, скромность, сдержанность, независимость и самостоятельность. Исчезли умелые мужчины-самоделкины, и осталось мало женщин, умеющих сшить себе платье из ткани. Как Скарлет Охара. Проще купить новую вещь, чем ее ремонтировать.

Лучший потребитель, не отказывающий себе в удовлетворении своих желаний, порожденных рекламой (в психологическом смысле), - это недозрелая личность.

Модный журнал, телепередача, даже современное школьное воспитание вбивают в головы - «У вас есть права!»!«Секреты.

Если есть только права, но нет обязательств - это не человек. Это ребенок, в лучшем случае подросток.

Именно такие дети являются активными потребителями продукции или услуг. Оплачивая их чужими деньгами. Они являются двигателем моды, экономики, они всегда следуют тенденциям. Но они и сами не несут никакой ответственности за свои действия.

Но в случае если у тебя есть только права, то любая негативная эмоция – это вина окружающих. С точки зрения сервиса и продаж, в плохом настроении идеального клиента всегда виноват персонал. В любом случае, как бы компания не муштровала своих сотрудников, как бы дорого ни стоили ее услуги, большинство клиентов выражают брезгливое неприятие.

Почему? Потому что компания не дала им возможности насладиться, получить удовольствие. Это была услуга, которую она предоставила. И это еще далеко не все...В современном мире этого недостаточно!
Чем объясняется то, что продукция Apple будучи технически не идеальной, очень востребована и стоит значительно дороже конкурентов?

Потому что Стив Джобс научил миллионы людей, как пользоваться айподами, смартфонами, ноутбуками! Этот человек привил фанатам Apple любовь к очень жестким правилам и это гарантировало финансовую успешность компании на долгие годы!



Заключение


Благодарю, что прочли вторую статью в цикле «Потребительский экстремизм». Помните: ваш бизнес будет процветать, если вы обучите своих клиентов испытывать положительные эмоции от встречи с вашим товаром или сервисом. На данный момент правила для клиентов рулят, они гарантируют плановое появление позитивных эмоций.

Привет собачке Павлова!
Как вам понравилась статья)?

____

Рекомендуем

____

Вас также может заинтересовать