Условно говоря: первый – прикладной, а второй – академический подход.
Первый встречается повсюду. Второй подход - это экзотика. Первый себя зарекомендовал и начал формировать целую инфраструктуру: подрядчики, аналитики и тд.
Второй не имеет яркий кейсов и вызывает сомнения у компаний, как маркетинговый шаманизм.Что и оправдано.
Первый не объясняет мотивы поведения, он только дает ответ на вопрос, есть ли закономерность (Скиннер).
Второй дает ответ на вопрос - почему потребитель себя так ведет?
На службе первого - машин ленинг, биг дата и все крутейшие технологии.
Второй - опирается на психологию поведения и фундаментальную науку — поведенческую экономики, но не имеет технологической поддержки.
В компанию второй подход не всегда легко внедрить. Для этого необходимо обучить ключевых сотрудников behavioral economics. Далее переформатировать и создать поведенческую лабораторию, в которой эксперты будут разрабатывать теории "вот это изменение улучшит наши KPI".
Первый вариант может лишь выявить поведенческие модели, но если стоит задача создать что-то новое: новый продукт, новый канал продаж, или новый бизнес-процесс, то первый подход бесполезен, зато второй незаменим.
Далее будет идти только о нем.
Конец ознакомительного фрагмента.
Полный текст статьи доступен по подписке.