Tilda Publishing
Мы поможем сформировать запрос
Пишите по вопросам сотрудничества
Поможем сформировать запрос
Команда РПД
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
WhatsApp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

Борьба с буллингом учеников

эмоциональный интеллект, буллинг, буллинг учеников, травля педагогов, проблемы учителей
Галия Чумарина
phd, консультант психологической корпоративной
безопасности, тренер по эмоциональному интеллекту
Еще одна проблема в системе образования была впервые озвучена на Московском международном салоне образования в апреле 2018 года.

Социологи НИУ ВШЭ поделились с респондентами неутешительной статистикой: 9 из 10 опрошенных российских учителей сталкивались с издевательствами со стороны своих учеников.

В опросе приняли участие 2800 педагогов из 75 регионов России.

Управление кросс-функциональными CX-дизайном с помощью карты клиентского опыта (CJM)

ТОП-50 ВДОХНОВЛЯЮЩИХ ФИШЕК СО ВСЕГО МИРА

С чего начинается клиентский сервис?

Более того, поработать над ним стоит в первую очередь

Буллинг и материальное благополучие учителя

Как и в случае с травлей учеников, буллинг преподавателей изучен мало. Но 90% российских учителей сталкивается с этим явлением каждый день.

Ученые установили, что в большей степени агрессия со стороны учащихся проявляется у учителей и преподавателей, которым хватает денег только на еду. 17 процентов преподавателей имеет низкий доход, и им трудно приобрести одежду или обувь. А некоторым не хватает даже еды. Из наиболее популярных форм травли респонденты отметили, что ученики дразнят, придумывают прозвища, игнорируют и нарушают дисциплину. Они обсуждают его личную жизнь.

На сегодняшний день многие учителя жалуются на то, что их оскорбляют в Интернете. В опросе учителей, 40% опрошенных учителей видели нелицеприятные посты в социальных сетях, от 30% получали оскорбительные письма и угрозы. Кроме того, следует отметить что возраст и стаж практически не влияют на вероятность учителя стать мишенью для учеников-преследователей. Также, социологи отмечают, что бедные преподаватели в 2 раза чаще подвергаются буллингу по сравнению с обеспеченными коллегами.

При этом в СМИ появляются сообщения с ужасными деталями, например, о том, что стрельба и насилие в школах больше не являются экзотикой западного «загнивающего» мира. Есть и еще одна деталь, которая может быть подтверждена школьными реалиями. Никогда учителя не были богатыми, но звание Учитель имплицитно предполагает авторитет, уважение и образованность.

На мой вопрос о школе 98% студентов судорожно передергивают плечами, а затем презрительно кривляются. Где школьные друзья, любимая учительница-предметник, «учительская первая»?

Очевидно, причина в системном кризисе образования и неспособности отвечать на вызовы ускоряющегося по экспонентам цифрового мира.

Травля 90% педагогов нашей страны связана с уровнем материального благосостояния учителей.

«Буллинги» и «образование»
Образовательная система в России работает по вековым стандартам. Принятая модель образования Вильгельма фон Гумбольта, получила развитие не только в России. Будущие солдаты были подготовлены дисциплиной, зубрежкой и муштрой. Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков сказал, что сейчас на дворе цифровая экономика. В школах - те же учебные программы и таже методика, те же экзамены: до 20 миллионов россиян не имеют навыков для включения цифровой экономики. Необходимо, чтобы они могли быстро и дешево обучиться этим навыкам. Где найти такие программы, не понятно!

По-старому учиться невозможно – это всем ясно. Однако кто будет учить по-новому? В каком направлении развивать коммуникацию в образовательном процессе. Сегодня на первом месте стоит персонализация и индивидуализация. Не среднестатистический человек, а уникальная личность каждого ученика, которая имеет свои индивидуальные особенности.

В этом случае кардинально меняется и сама концепция образования. Главная идея современного образования – это развитие многообразия. Не навязывание своего мнения, а желание помочь. Высокая степень открытости и искренности в общении с учениками.

В современном образовании происходит отставание учителей и родителей от детей, что является ключевой проблемой. По сути, это лежит в основе волны буллинга педагогов. Они становятся жертвами своей негибкости и страдают от собственного бессилия.

Естественно сказывается и перегрузка учителей, которые вынуждены зарабатывать на двух ставках и вести репетиторскую работу, чтобы выжить.

Средняя зарплата учителя, официально поднявшаяся на сегодняшний день в среднем до 30 тысяч рублей по России, для педагога это высокая цена. Они работают на износ, а все чаще и чаще им приходится работать бесплатно, чтобы не потерять квалификацию. Как правило не платят за дополнительные занятия с отстающими, подготовку детей посильнее к олимпиадам для школьников, подготовку к ЕГЭ и ОГЭ для 9-х классов и т. д.

Не лучше обстоят дела и в вузах. Окончив школу, дети от бедных учителей идут к таким же бедным вузовским преподавателям.

Член профкома МФТИ А. Арутюнов отмечает, что в среднем по России преподаватель вуза ведет 14 пар в неделю, а его коллега за границей обучает 5–6 часов. Кроме того он должен заниматься наукой: писать статьи, монографии, участвовать в научных конференциях за свой собственный счет. Иногда бывают случаи, когда преподаватель выигрывает в конкурсе грант, но при этом он недополучает зарплату на эту сумму.

В образовательных учреждениях нет денег, учебные учреждения бюрократизированы. Учителя и преподаватели «выгорают» на работе, а развлечение учеников и студентов буллинг. Как говорил известный герой В.Машкова. - "картина маслом"

И остается один ресурс, зовётся он: self- skills. Это взаимодействие людей, которые стали интересны друг другу и осуществляют погружение в поток знаний, возможно преодолеть возникающую пустоту иллюзии существования.

Вывод

Учитель цифрового времени не шкаф, наполненный пыльными и часто устаревшими книгами. Это человек, который может осознать преимущества ученика на определенных этапах этого путешествия. Он должен больше слушать и задавать вопросы, побуждать к поиску ответов с удовольствием. Преподаватель, который будет уважать своих обучающихся, а не оценивать. В случае, если педагог будет выглядеть не как образец респектабельности, вероятность его буллинга ничтожно мала.

При таком подходе, развитие EQ педагогов видится одним из важнейших этапов преодоления кризиса образования. Реформированная и формализованная система должна оживать через развитие эмоциональных навыков учителей.

Понимание своей роли в образовании, эмпатия к жизни и самоактуализации помогут педагогам избежать профессионального выгорания или обесценивания своей профессии. Самое главное - стать тем любимым педагогом, кем он мечтал быть.

Асмолов заметил, что изменилась роль преподавателя: "Сегодня это - навигатор, коммуникатор, мотиватор и эксперт в поддержке разнообразия.

Весь вопрос в том, готова ли наша система образования к таким изменениям?

Как вам понравилась статья)?

____

Рекомендуем

Эмоциональный интеллект педагогов

Стратегическая сессия Галии Чумариной-Даллакян
для повышения эффектности образовательного процесса

Для кого:
педагоги школ, детских садов, центров творчества, агентства по найму нянь и гувернанток, фонды(НКО), наставники.
Какую проблему решает:
неэффективные коммуникации с детьми digital natives, эмоциональное выгорание сотрудников.
Продолжительность:
8 часов.
Сессия проводится под заказ для компании
Даллакян лекции, Даллакян семинар, Даллакян лекция, Даллакян тренинг, Даллакян тренинги, редкие лекции на русском, редкие лекции, чумарина галия, галия даллакян, травля педагогов, эмоциональный интеллект уфа, профессор даллакян

____

Вас также может заинтересовать