Нам знаком «политический патриотизм» –
это принцип о защите государственных интересов. Также близок «гражданский патриотизм» – это любовь человека к Родине, к своему дому.
Но помимо государства и граждан, есть еще один актор – бизнес. То есть предприятия.
Может ли организационное поведение быть патриотичным?
Мы считаем - да.
Бизнес-патриотизм – это орг. поведение, мотивируемое не только прибылью, но заботой о людях и природе Родины и транслирующее близкие российской культуре ценности.
Забота о людях проявляется через Человекоцентричность, а именно: •развитие талантов, лучший опыт сотрудников, безопасность труда
•качественные продукты, превосходный клиентский опыт и сервис
•эффективные процессы, внедрение инноваций, реализация соц. проектов
Забота о природе проявляется через: •снижение выбросов
•повышение энергоэффективности
• экологические проекты
Бизнес-патриотизм подразумевает внутренние и внешние коммуникации, транслирующие традиционно российские духовно-нравственные ценности, закреплённые Президентом РФ в указе от 09.11.2022 # 809, среди них: созидательный труд, гуманизм, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимное уважение.
Многие компании реализуют патриотическое поведения, но не системно и не подсвечивают его в коммуникациях. Так сложилось, что в России не принято говорить о любви к Родине.
В отличии от практик западных и восточных компаний, в том числе глобальных.
Для РФ – это точка роста
Зачем компании Бизнес-патриотизм помогает компании повысить доверие к своему бренду, привлечь внимание потребителей и партнеров, а также увеличить лояльность текущих. Сегодня это стало наиболее актуально.
Исследования РПД показало, что у предпринимателей и граждан расходится понимание надо ли демонстрировать патриотизм. Предприниматели считают, что российского резиденства достаточно для того, чтобы граждане видели в них патриотов. Но гражданам нужны более весомые маркеры. По умолчанию в народе доминирует мнение, что компании и предприниматели ориентированы только на прибыль и за деньги «продадут» кого угодно . Это уменьшает доверие.
Подробнее в исследовании>>>