Tilda Publishing
Мы поможем сформировать запрос
Пишите по вопросам сотрудничества
Поможем сформировать запрос
Команда РПД
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
WhatsApp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

Проведение тестирования CX-инициатив, которые дают финансовые преимущества.

Модель измерения для вашего бизнеса.
психология пользователей, принятие решений, стратегия пользовательского опыта, cx-стратегия, цифровая трансформация, цифровизация, человекоцентричность, человеко-центричность, цифровая экономика, экономика опыта, cx-трансформация, servitization
Скот МакКаллистер
Топ-менеджер, специализируется на стратегическом управлении
Мохамед Латиб
Доктор философии, основатель и генеральный директор CX University
Перевод:
Антон Березин
Предприниматель, маркетолог
Все лидеры в один голос говорят о том, что CX-проекты положительно влияют на прибыль компании и мало кто обсуждает подробно как их осуществить. Прошлые исследования не помогли выявить корреляцию между удовлетворенностью спроса и доходами корпораций или подразделений. В этой статье мы рассмотрим несколько типов тестов, которые могут помочь определить влияние CX-инициатив на финансовые результаты компании.

Виды тестирования:

- Отображаются реальные результаты, которые отличаются от базовых ожиданий бизнеса.

- Результаты тестовой группы и контрольной группы.

- Анализ реальных финансовых результатов отдельных лиц и групп клиентов с различными рисками CX.

- Данные о финансовых результатах с использованием базовых значений.

Еще одним тестом для оценки финансовой выгоды CX является сравнение реальных результатов с базовым ожиданиями.

Выбор сегмента

Определить сегмент бизнеса, на который повлияют CX-инициативы. Сегмент должен быть стабильным и не ждать существенных изменений в течение периода тестирования. Отрасль или бизнес будут определять тип сегмента. Этот сегмент может быть торговой площадкой, MSA или торговым центром B-to-B. Клиенты обслуживаются определенным отделом и могут быть выбраны конкретными отделами для запланированной CXS-проекта. Цели выбора сегментов - это уверенность в базовом прогнозе, т.к. финансовый план сектора не зависит от каких-либо СХ-мероприятий.

Установите контроль за реализацией

Период времени теста должен быть сделан с учетом планируемой скорости развертывания CX-проектов, и обычных циклов покупки клиентов в этом сегменте. Чтобы пройти тест, запустите CX-проект и отслеживайте все важные показатели, включая рост выручки (если возможно, отделите старых клиентов от новых ) и прибыль. Уровень прибыли должен быть представлен в виде валовой маржи или специальной меры, которая включает статьи расходов: специальные инвестиции CX и обслуживание клиентов (не включенные в CX-проекты).

Измерьте свои базовые значения с данными о реальных результатах

После тестирования сравните фактические результаты с базой прогноза. Различие в результатах можно отнести к работе CX. Надежность этого метода зависит от предсказуемости базовых результатов и способности их точно корректировать во время теста при любых непредвиденных обстоятельствах.

Это исследование возможно провести ретроактивно, однако сегмент должен тщательно выбраться и базовые значения освобождаться от каких-либо искажений, то есть этот сегмент и базовый прогноз были выбраны, потому что они подтверждают бизнес-кейс.

Управление кросс-функциональными CX-дизайном с помощью карты клиентского опыта (CJM)

ТОП-50 ВДОХНОВЛЯЮЩИХ ФИШЕК СО ВСЕГО МИРА

С чего начинается клиентский сервис?

Более того, поработать над ним стоит в первую очередь

Данные о финансовых результатах с использованием контрольной группы

Это второй тип теста, который сравнивает фактические результаты с контрольной группой. По сути, этот метод похож на базовый тест и сравнения с реальными результатами теста происходят в другом бизнес-сегменте, на который не повлияет CX-инициатива за время тестирования (т.н контрольная группа).

Соответствие тестовой группы CX и контрольной группы.

По результатам тестирования профиль сегмента контрольной группы должен быть как максимально схож с тестовым сегментом CX.

Не менее важным условием является то, что критерий должен относиться к анализируемому бизнесу и должен включать в себя следующие пункты:

  • Демографические профили
  • Смешивание продуктов
  • Макроэкономическая среда
  • Основные инициативы, не связанные с CX - маркетингом, развертывание новых продуктов и т. д.

Также есть и другие сравнения

Вам могут потребоваться определенные усилия для обеспечения того, чтобы проверенные действия CХ не повлияли на контрольную группу.

Тестовые и контрольные группы. Сравнение

При завершении тестирования разницу финансовых показателей между тестируемым сегментом и секторами контроля можно отнести к инициативе CX. Такой способ тестирования имеет преимущество: он не требует базового прогноза, который часто бывает спекулятивен. В первую очередь это связано с сопоставимостью сегментов тестирования и контроля. Этот способ подходит для организации, только начинающей рассматривать приверженность инициативам CX. Если организация уже широко развернула деятельность в СХ, она может использовать это только для дополнительных видов СХ-деятельности.

Финансовые показатели с использованием специальных тестовых групп

Третий способ исследования включает оценку финансового вклада с помощью специальных тестовых групп, состоящих из отдельных лиц или сегментов клиентов и у которых были различные риски CX.

Сформируйте базу данных уровня клиента

Этот тест требует захвата или распределения всей необходимой информации в базу данных бизнес-аналитики на уровне клиента. Каждый клиент включает в себя:
  • Финансовые данные
  • Основные характеристики профиля клиента
  • Деятельность и наблюдения клиентов
  • Воздействие CX-инициатив
  • Итоги опроса с именами клиентов

    Проведение ряда дополнительных проверок

    Это может быть серьезной проблемой бизнес-аналитики, но его потенциальные преимущества весьма высоки. Элементы, которые анализируют реальные результаты могут создаваться на специальной основе для ретроактивного анализа. Клиенты, затронутые определенной деятельностью CX (например: специальные обновления), могут быть объединены в один сегмент по сравнению с группой похожих клиентов, не затронутых этой деятельностью.

    Количество выборок для этих сегментов может быть достаточно большим, чтобы сравниться с результатами опроса. Кроме того, индивидуальные модели покупки клиентов можно сравнить до и после приобретения определенного опыта. Компании должны использовать информацию о местах доступа и данных о покупке в CRM, а затем сохранить новые данные для понимания CX.

    Создание этой базы клиентов позволит анализировать многие важные вопросы. Например, довольные клиенты покупают больше продуктов в обычном режиме?

    Какое количество недовольных клиентов прекращают покупать? Какие отзывы у первых или редких покупателях? Отличаются ли оценки NPS у тех, кто был затронут инициативами? Может ли быть финансовый вклад клиентов, затронутых инициативой CX более значимым по сравнению с обычными клиентами? Для этого можно провести анализ отдельных клиентов за определенный период времени. Новое поколение клиентов может отслеживаться отдельно, чтобы понять причину того, почему некоторые становятся лояльными и другие нет. Можно отследить изменения уровня продаж у клиентов, которые получили специальные услуги или стимулы. Проверьте, как изменились со временем оценки удовлетворенности клиентов, ответивших на вопросы более одного раза?

    Воспользуйтесь клиентской базой данных для проблем, выходящих за рамки CX

    В клиентской базе данных можно анализировать ретроспективно все виды стратегических вопросов. С помощью этого анализа можно определить стратегию ценности, которая находится вне CX. Например, кто является лучшим клиентом организации и что с ними происходит в течение времени? Какие клиенты могли бы получить больше возможностей в плане расширения спектра продуктов и услуг, но этого так и не произошло. При этом искусственный интеллект может быть использован для анализа этой базы данных, помогая выявить кое-что необычное. Это зависит от качества внутренних записей клиентов, но это отдельная тема.

    Выберите удобный вариант для тестирования финансовых преимуществ CX

    Предложения CX должны быть тщательно проверены с точки зрения финансовой выгодности, чтобы стимулировать поддержку будущих инвестиций.

    В этой статье приведены три подхода к тому, как это можно сделать. Каждый тип бизнеса должен определить, какой вариант подходит для их ситуации. Принятие окончательного решения состоит в подключении бизнес-деятельности и знаний к отдельным клиентам, чтобы создать широкие возможности для их сотрудничества. Эта задача может показаться сложной для многих компаний, но со временем она будет способствовать улучшению (взаимодействию VOC, CRM) бизнес-аналитики и финансовых систем.
    Как вам понравилась статья)?

    ____

    Рекомендуем

    ____

    Вас также может заинтересовать