Первая - часть мозга, отвечает за рефлексы, вторая - отвечает за эмоции и третья - самая маленькая, которая мы называем собой, ее мы называем нашим мозгом. Именно эта часть отвечает за рациональное мышление. Если я кину мячик в зал, Вы поймаете, не размышляя: «А надо мне его или не надо, граната это или не граната». В результате чего Вы среагируете инстинктивно. Это реакция reptilian brain – мозга, отвечающего за инстинкты. Я не понравился кому-то, то он сразу вышел или кому-то я симпатизирую, он начал конспектировать и кивать – это реакция мозга на эмоции. Реакция эмоционального мозга. Нужно всего 0,2 секунды для создания впечатления об человеке, считав мимику лица или другие детали лиц. Всё это делается неосознанно. На самом деле, только через некоторое время Вы начинаете думать: «Этот парень-то дело говорит, вообще-то он профессионал. Его стоит послушать», к этому времени у вас подключается рациональный мозг. Для этого нужно 0,01 сек., чтобы информация достигла эмоционального мозга и 0,04 сек., чтобы дошла до рационального. Например, пропускная способность информации в мозге эмоционального мозга 11 миллионов бит за секунду, а рационального 40 бит в секунду.
Именно поэтому мы смотрим на мир через замочную скважину рационального мышления. Вся информация, поступающая к нам для взвешивания вариантов A, B или C, приходит в нас уже эмоционально украшенная. Из 11 млн бит информации, которые достигают рационального мышления доходят лишь те 40, которые имеют наиболее сильный эмоциональный окрас, либо положительный, либо негативный.
И есть очень хороший пример из нейробиологии.
У него был высокий IQ, в связи с трагедией у него обнаружили рак. Вырезая опухоль в мозге немного зацепили часть лимбической системы, которая как позже выяснилось, отвечала за эмоциональный окрас любой информации. И что произошло? Он перестал иметь возможность принимать решения. Сохранилось его IQ, он мог делать отличные прогнозы, но он не мог решить с какой ноги начать завязывать шнурок. Он смог создать excel табличку в сотни ячеек или сотню строк, выбирая, в какой ресторан сходить. Потратить на это целый день и остаться дома.
Именно эти исследования А. Дамасио - известного нейробиолога, который доказал, что без эмоций мы не можем принять решения, так как не способны. Не исключено, что это открыло большую возможность для всех, кто хоть как-то работает с психологией потребителя или потребительского поведения.
Что знание психологии потребителя и психологии потребительского поведения значит для компании?
Также не нужно ставить во главу обстрактные идеи или ценности потребителя, но стоит уделить особое внимание универсальной методике принятия решений.
Из чего состоит психология потребительского поведения и процесс принятия решений?
1. Истинный мотив,
2. Реакция на контекст,
3. Реакция на свои эмоции.