Рынок товаров, отвечающих требованиям экологической безопасности и социальной ответственности в России, на 2021 год составлял около 5-7% от общего объема розничных продаж.
Рост + 30% к 2020
Согласно данным агентства "Ньюсворт"
Рынок продуктов питания и товаров повседневного спроса, отвечающих критериям устойчивости и социальной ответственности, в РФ вырос на 20,3% в 2020 году по сравнению с предыдущим годом, достигнув 224 миллиардов руб
Данные Nielsen, 2021
Потребитель готов за это доплачивать, даже несмотря на снижение покупательской способности.
Большинство покупателей (94,5%) готовы доплачивать за экопродукцию. К примеру, на наценку в 30% согласна практически половина всех опрошенных. Более того, на поиск экотоваров, как правило, требуется больше времени и усилий, так считают 64% респондентов. По оценке экспертов рынка количество ответственных потребителей будет увеличиваться в среднем на 7% в год.
- Наличие экомаркировки увеличивает цену средства для стирки белья примерно на 10%;
- Экологичные универсальные средства для мытья поверхностей в доме стоят уже в 4 раза дороже обычных;
- Стоимость шампуня некоторых этичных брендов может в 9–10 раз
превышать среднюю стоимость рядовой продукции;
- 40,5% потребителей купят ответственный продукт, только если это не потребует никаких дополнительных усилий;
- 65% россиян подтверждают, что испытывают чувство вины, совершая неэкологичный поступок.
По данным исследования GfK
Тенденция к приобретению более полезной и качественной продукции демонстрировала рост: за три года (с 2018 по 2021 год) на 14% выросло число россиян, готовых платить больше за качественные (71%) и экологически чистые (67%) продукты.
Рассказывая о купленных за неделю продуктах:
20% приобрели товар компании, заботящейся об обществе,
26% отдали предпочтение бренду, инвестирующему в развитие местных сообществ,
25% — что выбрали продукт производителя, который ответственно относится к окружающей среде.
Согласно сведениям TNS Marketing Index
Эксперты единодушны в том, что сегмент отв. потребления стремительно растет. Природа роста ответ. потр. обуславливается тремя взаимосвязанными процессами:
1. Растет количество отв. покупателей,
2. Растет спектр товаров, в отношении которых начинает применять критерии
ответственного потребления,
3. Растет количество компаний, которые не только меняют свои продукты и совершенствуют свои процессы, но и формируют дополнительные требования при работе со своими поставщиками.